Автоматизация управленческого учета и финансов в 1С
Более 3 000 компаний России, Украины, Казахстана и других стран применяют комплексные решения на базе 1С - БИТ.ФИНАНС.
Что дает финансовым, генеральным директорам БИТ.ФИНАНС?
- В 2-3 раза снижает трудозатраты финансовых служб и повышает эффективность деятельности ЦФО (Центров Финансовой Ответственности);
- Позволяет избежать кассовых разрывов;
- Показывает реальную финансовую картину предприятия или холдинга в целом в режиме online;
- Отчетность с любыми финансовыми показателями и разрезами: по контрагентам, договорам, статьям, проектам, ЦФО и т.д.;
- Управленческий учет и консолидированная отчетность за несколько минут;
- Учет по всем необходимым стандартам - РСБУ, НУ, МСФО, US/UK GAAP;
Узнайте больше на сайте, посвященном программному продукту
При расширении организации любой формы собственности владельцам становится сложно эффективно отслеживать работу каждого подразделения. Составляемые отчеты о работе отделов в бумажном виде не отражает реальное положение вещей, а вручную составленные обобщенные данные могут содержать ошибки и неточности.
Когда штатная численность сотрудников достигает несколько десятков или сотен человек, прямое управление становится невозможным. Чтобы избежать проблем с бухгалтерией и эффективно выстраивать управленческий процесс, используются программы автоматизации управленческого учета.
Что представляет собой автоматизированный учет
Управленческий учет — это широкое понятие, которое включает в себя несколько направлений по контролю за деятельностью организации.
- анализ и обобщение бухгалтерской информации;
- управление расходами организации и порядком сотрудничества с контрагентами;
- контроль налоговых и иных платежей, предусмотренных действующим законодательством;
- финансовая эффективность деятельности отдельных проектов или отделов в целом за определенный период;
- прогнозирование вариантов расширения и дальнейшего развития компании;
- составлений внешней отчетной документации.
На заметку!
Таким образом, управление сводится не только к грамотному планированию текущей деятельности компании, но и анализ бухгалтерской информации, расчет эффективности и прогнозирование будущих направлений.
При автоматизации управленческого учета и бюджетирования необходимая информация вносится в единую рабочую систему, в рамках которой проводится автоматический анализ и объединение всех данных в единую отчетную форму. Такой способ организации управления освобождает директора или управляющего от ручного анализа показателей, предоставляя уже готовые сведения в едином формате. Такой подход существенно ускоряет процесс получения необходимых сведений, а также является возможностью исключить ошибки и несоответствия данных.
В рамках системы осуществляется ведение общего документооборота в компании, поэтому при необходимости в любой момент можно получить актуальные данные из собственной базы для расчета эффективности и окупаемости исполняющихся проектов, свода и анализа финансовых показателей и бюджетной отчетности.
Принципы автоматизации управленческого учета
Внедрение системы автоматизации основывается на ряде принципах, которые должны выстраиваться в рамках управленческой политики компании, а также на собственных особенностях продукта.
- Анализ за отчетный период. Эффективность управленческого учета достигается путем внедрения политики периодичности, когда подробная аналитика результатов проводится за конкретный временной промежуток. В ином случае внедрение системы не будет отвечать принципам эффективности из-за невозможности сравнения и анализа достигнутых результатов с предыдущими данными.
- Комплексное использование данных. При работе системы автоматизации в базу данных единовременно вносится входящая бухгалтерская и иная документация. Эти данные используются как для расчета текущего положения по всем направлениям деятельности, так и при анализе в следующие периоды. Сотрудники освобождаются от постоянно добавлений одной и той же информации, все данные берутся из единой базы.
- Многоуровневое управление. Система автоматизации управления предприятием эффективна при политике многоуровневого контроля, когда каждый руководитель отдела может получить обобщенную информацию по работе в рамках вверенного направления, при этом возможно ограничение доступа к остальной информации без вреда для составления отчетности.
- Достоверность и полнота данных. Использование подобных систем учета позволяет автоматизировать составление отчетной документации с учетом требований, установленных в компании и норм действующего законодательства. От сотрудников требуется внесение первоначальных сведений, которые автоматически рассчитываются с учетом предыдущих показателей. Такой подход позволяет свести к минимуму появление ошибок из-за невнимательности и расхождений в отчетах по разным направлениям.
Таким образом, главный принцип комплексной автоматизации управленческого учета — сведение к минимуму выполнение сотрудниками простых технических задач, на которые тратится много времени и получение прозрачной и актуальной статистики по деятельности и внутреннему экономическому состоянию организации. Такое решение позволяет сотрудникам сосредоточиться на выполнении сложных интеллектуальных и аналитических задач, а управленческому персоналу получать своевременные отчетные данные без отрыва от текущей работы.
Проблемы внедрения автоматизированного учета
Для повышения эффективности автоматических средств управления в организации должны быть созданы специальные условия, без которых нормальное функционирование системы затруднительно.
- Выстроенная организационная структура организации и налаженная система бухучета позволяет распределять направления деятельности компании и в полной мере осуществлять контроль управляющим по всем задачам.
- Правильно распределенные должностные обязанности каждого сотрудника влияют на полноту вносимой информации. Специализация работника на конкретном направлении позволяет минимизировать ошибки и повысить эффективность исполняемых задач.
- Полностью укомплектованный штат сотрудников и доступность технических средств необходим для своевременного внесения сведений в базу.
- Постоянное повышение квалификации сотрудников помогает избежать неэффективного распределения производственных ресурсов. Несмотря на возможность автоматизации большинства процессов, за качество вносимых данных отвечают специалисты.
Управление VS бухучет: какой системе довериться
Существует мнение, что для грамотного управления организацией достаточно интегрировать систему автоматизированного бухгалтерского учета, а менеджмент можно осуществлять и вручную. Но такое решение может иметь место в рамках компании с небольшой численностью сотрудников, осуществляющих деятельность по единому направлению. В рамках же многозадачности и одновременной работе над несколькими бизнес-проектами прямое управление всеми отделами затруднительно, что может негативно сказаться на общих результатах работы.
Рассмотрим, почему система автоматизированного управления — оптимальный вариант для компаний.
Невозможность проектного учета
При проведении бухучета за основу берется деятельность конкретного отдела. Но в рамках многозадачности руководителю нужна детальная информация по каждому проекту: его эффективность, порядок распределения бюджета и прогнозирование результатов. Взять такие сведения из бухгалтерской отчетности в большинстве случаев невозможно.
Строгое нормативное регулирование
При ведении бухгалтерской отчетности вся информация основывается на установленных в законах требованиях и правилах. Например, при расчете амортизации технического оборудования используются установленные формы. Но реальная ситуация в организации может отличаться от стандартов, в частности, и в вопросе расчетов амортизации. Поэтому основываясь на бухгалтерской документации осуществлять грамотное управление затруднительно.
Недостаточность технических средств для холдингов
При перемещении большого количества материальных активов между отдельными структурными подразделениями и дочерними предприятиями затрудняется их общий анализ. В рамках бухгалтерской отчетности за это направление отвечает элемент «Внутрихозяйственные расчет», но когда проводки превышают показатель в несколько тысяч в месяц, счет раздувается настолько, что как-то проанализировать данные становится невозможно.
Разумеется, таких проблем можно избежать при правильном интегрировании средств бухгалтерской автоматизации и настройки индивидуальных параметров для конкретной компании. Но несмотря на возможное программное решение проблем, система управленческого учета остается оптимальным вариантом для большинства компаний.
Программы для автоматизации управленческого учета
К внедрению автоматизированной системы нужно подходить комплексно: важно заранее спланировать, какие элементы учета необходимы для эффективного руководства компанией. Ранее планирование помогает сэкономить бюджет на интеграцию системы и исключить внедрение бесполезных компонентов.
Нашим клиентам мы рекомендуем внедрять автоматизацию управленческого учета 1C в рамках продукта БИТ.ФИНАНС.
Что получает конечный пользователь при интеграции этой системы.
- Отличный способ снизить в 2-3 раза трудозатраты финансовых служб.
- Продукт, который позволяет избежать кассовых разрывов.
- Информационное финансовое положение организации в режиме реального времени.
- Достоверную отчетность по любым показателям и разрезам.
- Соблюдение действующих стандартов РСБУ, НУ, МСФО, US/UK GAAP.
- Бесшовную интеграцию со всеми учетными системами на базе 1С:Предприятие 8.
Важно!
Мы не рекомендуем экономить на внедрении управленческой системы. При расширении организации и осуществлении одновременной деятельности сразу по нескольким направлениям в будущем возникнет необходимость в дополнении продукта новыми модулями, что существенно увеличит общие затраты на автоматизацию. В других случаях, может потребоваться интеграция нового управленческого решения, так как предыдущее не будет справляться с необходимым объемом задач.
Автоматизация казначейства и бюджетирования: подготовка и внедрение
17 декабря в 10:00 по московскому времени приглашаем руководителей компаний, директоров, финансовых директоров и руководителей планово-экономических подразделений принять участие в бесплатном вебинаре компании Первый Бит.
Эксперты нижегородского офиса компании Первого Бит расскажут о том, как организовать казначейский контроль, избежать кассовых разрывов и минимизировать ошибки при внедрении...
Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение получаса в рабочее время.